Кондиционирование для судов
ООО «Кондиционер-СПб» предлагает Вашему вниманию готовое решение по организации системы кондиционирования воздуха на гражданских и военных плавучих объектах малого и среднего тоннажа.
На данный момент мы готовы предложить отработанное на практике решение задачи «под ключ» — от совместной разработки технического задания и выполнения проекта до проведения монтажных (в пределах Северо-Западного региона) и пусконаладочных работ (по всей территории РФ и ближнего зарубежья) собственными силами.
Предлагаемая система кондиционирования комплектуется с использованием оборудования Dometic (Marine Air), пр-во США, имеющего международную сертификацию Lloyd’s Register of Shipping (пригодный для сдачи военное приемке). Судовая вентиляция создается также на базе проверенных элементов.
Принцип работы системы:
В машинном отделении размещается компактный чиллер (холодильный агрегат), охлаждаемый забортной водой. От него хладоноситель (гликолевый раствор) разводится по помещениям трубопроводами.
Принудительная циркуляция забортной воды и хладоносителя обеспечивается насосами (возможна комплектация самовсасывающими и несамовсасывающими насосами, в зависимости от положения технического помещения относительно ватерлинии). Чиллер в базовой комплектации может работать в режимах охлаждения и обогрева.
В каютах монтируются компактные фанкойлы (доводчики) канального типа, забирающие и подающие воздух через раздельные решетки. Фанкойлы комплектуются выносной цифровой панелью управления и быстросъемными моющимися фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха.
Централизованное управление и мониторинг состояния системы осуществляется с центральной консоли, размещаемой в ходовой рубке.
Особенности предлагаемой системы кондиционирования:
- компактность разводки хладоносителя стальными трубопроводами, относительно разводки охлажденного воздуха по воздуховодам в классическом варианте с центральным кондиционером
- работа системы в широких температурных диапазонах
- возможность комплектации фанкойлов в каютах штатными электронагревателями (1,0...4,0кВт) в качестве основной/резервной системы отопления
- возможность независимых настроек режима работы фанкойла и температуры воздуха в каждой каюте членами экипажа (в отличие от системы с центральным кондиционером)
- широкая линейка холодопроизводительности чиллеров (10,0 — 800,0кВт) фанкойлов (1,0...8,0кВт); возможность наращивания производительности чиллера по модульному принципу
- цифровая система управления и мониторинга состояния системы в режиме реального времени, с возможностью коммутации с корабельной информационной системой в различных вариантах — компактное и малошумное исполнение агрегатов
- простота и низкая трудоемкость монтажа элементов системы относительно прочих существующих вариантов организации судовой системы кондиционирования
- все элементы системы кондиционирования поставляются в морском исполнении с соответствующим классом защиты, имеют современный дизайн, просты и удобны в обслуживании
- в 2010-2012гг. ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» по заказу ФСБ РФ построены и спущены на воду 3 ПСКР проекта 50Х (в/изм 700т) с нашей системой кондиционирования и на данный момент успешно эксплуатируются без нареканий со стороны заказчика; на стадии строительства в Санкт-Петербурге и Владивостоке находятся еще 4 корабля данного проекта с аналогичными системами. Кроме того, системой в различных комплектациях оснащены более 30 гражданских и частных судов российской постройки
- гарантийный срок на все элементы системы составляет 36 мес. с даты ввода в эксплуатацию
Некоторые из выполненных проектов
(суда и плавучие объекты)
- Пограничный сторожевой корабль ледового класса «Пурга», МЗ «Алмаз» (пр. 22120, № 50, в/изм 1023т) — кондиционирование, вентиляция, отопление.
- Пограничный сторожевой корабль «Жемчуг», МЗ «Алмаз» (пр. 22460, № 502, в/изм 700т) — кондиционирование, вентиляция, отопление.
- Пограничный сторожевой корабль «Бриллиант», МЗ «Алмаз» (пр. 22460, № 503, в/изм 700т) — кондиционирование, вентиляция, отопление.
- Малые ледоколы зав. № 401, 402, 403, МЗ «Алмаз» (в/изм 25т) — кондиционирование, отопление
- Пограничный сторожевой корабль «Изумруд», МЗ «Алмаз» (пр. 22460, № 504, в/изм 700т) — кондиционирование, вентиляция, отопление.
- Пограничный сторожевой корабль 505, МЗ «Алмаз» (пр. 22460, в/изм 700т) — кондиционирование, вентиляция, отопление (завершение работ в 2013г).
- Пограничный сторожевой корабль № 507, Восточная верфь (пр. 22460, в/изм 700т) — кондиционирование, вентиляция, отопление (завершение работ в 2013г).
- Плавучий ресторан «Елагин» — вентиляция, кондиционирование.