Итоги климатической отрасли в 2016 году, часть 1
Время подвести итоги года в климатической отрасли, а также сделать прогнозы на будущее.
Специалисты компаний Евронорд, ГК, НЕО Стиль, Нордлайн, Navien подводят итоги 2016 года, делятся мнением об изменении спроса на продукцию, наиболее эффективной рекламе, рассказывают о самом трудном профессиональном решении, а также о многом другом.
Представляем участников
Перейти к конкретному вопросу
ЧАСТЬ 1
Конец года – время подводить итоги. Каким был 2016 год? |
Евронорд, ГК
Вспоминая слова экспертов, 2016 год для России объявлен годом выхода из экономического кризиса. Однако это были только прогнозы. В настоящее время ситуация в стране нестабильна и из кризиса мы не вышли. Думаю что для многих этот год был не легким.
Для ГК Евронорд год стал годом новых возможностей. Мы смогли организовать контрактное производство теплогенераторов EURONORD в России и тем самым получить дополнительные преимущества перед конкурентами. Также, не смотря на кризис, продолжили активно работать с зарубежными контрагентами и заключили контракт с итальянским заводом ITALKERO
НЕО Стиль
Год пролетел очень быстро, за делами и заботами не заметили. Оцениваю год как продуктивный. Мы сделали ещё несколько шагов вперёд. Приобрели новый опыт. Реализовали несколько объектов по холодным потолкам в Московской области и в Самаре, предложили интересные решения по адиабатическому увлажнению. Можно долго рассказывать. Каждый проект дорог для нас, индивидуален и интересен по-своему.
НордЛайн
В целом, для нас год был позитивным – мы увеличили оборот, открыли 10 представительств в ключевых регионах и развили направление B2C в сегменте промышленной вентиляции и полупромышленного кондиционирования.
Navien
ООО «НАВИЕН РУС» создал большую и надежную дилерскую сеть в регионах России, открыл более 350 сервисных центров, а также занимает первое место на рынке в сегменте настенных газовых котлов два года подряд – с 2014 по 2015 год. В 2016 году ООО «НАВИЕН РУС» выпустил продукт премиум-класса – мат с водяным подогревом и, таким образом, расширил свой бизнес в сфере B2C (business to customer).
2016 год ознаменовался для российского подразделения NAVIEN открытием call-центра и увеличением штата сотрудников. Создание телефонного центра – это направление, отражающее наше желание стать не только компанией, которая просто продает продукты, а спутником жизни потребителей. Благодаря новому телефонному центру ООО «НАВИЕН РУС» сможет помочь потребителям посредством более быстрых и точных консультаций. Мы намерены регистрировать случаи, когда наши клиенты сталкивались с неудобствами, чтобы улучшать качество наших продуктов и сервиса.
Также мы будем использовать подобную информацию для разработки новых продуктов, которые содержат функции, востребованные российскими потребителями. Телефонный Центр ООО «НАВИЕН РУС» начнет работать в России, Беларуси, Армении. Впоследствии планируется расширять сферу его охвата за счет «подключения» прочих стран СНГ, в том числе Украины, Казахстана др.
Кризис – испытание для всех. Расскажите, какое ваше профессиональное решение за прошедший год было самым трудным, а какое вы считаете самым смелым?
|
Евронорд, ГК
Жизнь каждого из нас – это нескончаемый поток решений. Постоянно приходится выбирать: что купить, как провести вечер, какую сделку принять, а какую отклонить и т.д. В условиях кризиса, на мой взгляд, самым верным будет выбор позиции, когда вы не станете ждать, пока все решится само собой или кто-то другой сделает это за вас. Нерешительность – это тоже решение, но в этом случае вы уже не контролируете ситуацию. Часто люди откладывают решение до тех пор, пока равноценных, заслуживающих внимания вариантов уже нет, а это уже не решение. На самом деле, принять правильное решение несложно, намного сложнее взять на себя ответственность за его последствия.
В сфере бизнеса ГК Евронорд самым трудным решением становится принятие/изменение условий работы с контрагентами. Самым смелым решением стало решение о увеличении вложений в работу с премиальным сектором по брендам SIABS и ITALKERO
НЕО Стиль
Самое трудное и самое смелое решение – запуск нового направления в столь нелёгкое время. Теперь мы оказываем услуги по проектированию и монтажу системы адиабатического увлажнения воздуха для загородного дома, коттеджа, квартиры, офиса. Сформированного спроса на эту услугу пока нет, а жаль. Мало кто задумывается на момент строительства или ремонта жилья об увлажнении воздуха.
Климатические системы ставят, как в порядке вещей. Ни один объект не будет сдан в эксплуатацию без кондиционирования, вентиляции и отопления. А про увлажнение воздуха вспоминают, к сожалению, только в зимний период, когда трещит дорогой паркет и скрипит новая деревянная лестница. Считаю, что это серьёзным упущением, т.к. речь идёт не только о сохранности предметов интерьера из натурального дерева. Нельзя забывать про здоровье и самочувствие жильцов будущего дома.
НордЛайн
Самым трудным решением было полностью расформировать команду, ставшую в контексте кризиса неэффективной. Этот процесс был запущен еще в 2014 году, когда мы простились с большинством сотрудников. Решение собрать новый штат в 2015, втрое малочисленнее и при этом эффективнее, было смелым и амбициозным, но с этой задачей компания справилась.
Navien
Несмотря на то, что компании приходится работать на сложном – в том числе из-за санкций западных стран – рынке, ООО «НАВИЕН РУС» достигает ежегодного стабильного роста продаж. Этот успех позволил получить на рынке признание и статус надёжной компании. В тревожной экономической ситуации созданный имидж производит положительный эффект, вызывая доверие потребителей, включая наших заказчиков. Я думаю, что наработанный имиджевый капитал станет в будущем хорошим подспорьем для нашего бизнеса.
Спрос на какую продукцию упал, а на какую наоборот вырос? С каким оборудованием проще работать в плане реализации и/или продвижения?
|
Евронорд, ГК
Могу сказать по нашей группе компаний Евронорд, статистика показывает, что спрос сместился в сторону среднего и низкого ценового сегмента. Самой очевидной последней тенденцией для простых покупателей стал постоянный рост цен. И данные МЭР это подтверждают – потребительская инфляция по итогам 2016 года составит 10,9%, причем быстрее всего дорожали именно продукты – на 12%. Таким образом, в целом цены на них за два года выросли примерно на треть. А учитывая неравномерность этого процесса – что-то подорожало не очень, а что-то почти вдвое, – общее субъективное впечатление усиливается.
Однако сам по себе рост цен был бы не так страшен. Основным фактором снижения потребительского спроса все эксперты называют снижение доходов населения. В этой ситуации необходимо максимально эффективно работать с товарной матрицей вашей компании. Для своих дилеров выстраивать ценовую политику, которая будет позволять работать и зарабатывать.
НЕО Стиль
Если рассматривать наших заказчиков – я имею в виду жителей коттеджей, загородных домов, апартаментов – можно сказать, что упал спрос на сплиты. Тем более неинверторная техника уже практически никому не нужна: все научились считать деньги.
Мы давно закладываем в свои проекты VRF(VRV)-системы. Думаю, причины всем понятны: это и сохранение архитектурного облика здания за счёт подключения множества внутренних блоков к одному внешнему, и возможность размещения внутренних блоков практически в любом месте согласно дизайн-проекту, и широкий выбор внутренних блоков по типу, и более длительный срок службы системы.
Мы обращаем пристальное внимание архитекторов и заказчиков на современные интересные инженерные решения. Например, мультизональная система Daikin VRV IVi скрытого типа, которая актуальна в домах, таунхаусах, когда важно сохранить архитектурный облик фасада и нет возможности значительно удалить внешний блок от здания.
В плане продвижения, конечно, приятно работать с именитыми брендами – имя уже говорит само за себя. Но в сегодняшних рыночных реалиях мы часто вынуждены предлагать заказчику альтернативу, более приемлемую по стоимости, например, южнокорейское оборудование и оборудование наших китайских товарищей.
НордЛайн
Вырос спрос на бюджетные марки от китайских производителей, поэтому нам стало проще продвигать собственные бренды – как Vertex в сегменте бытовых и полупромышленных кондиционеров, так и EVR в промышленной вентиляции, здесь спрос сместился с дорогого оборудования в сторону более экономичных аналогов. В целом в люксовом сегменте спрос просел не только за счет смещения, но и в результате насыщения этого рынка.
Navien
По нашему мнению, спрос на дорогое оборудование снизился, и, наоборот, ощущается заметный рост спроса на оборудование бюджетного плана. Что касается реализации нашей продукции, то у нас один тип оборудования, относящийся к среднему ценовому сегменту, поэтому мы не стоим перед выбором реализации оборудования различного типа.
Как вы продвигаете вашу компанию на рынке? Какой вид рекламы кажется вам наиболее эффективным?
|
Евронорд, ГК
В настоящий момент ГК Евронорд основным каналом использует интернет и дилерскую сеть партнеров (совместные промо акции и т.д.) т.к. отдача от этих каналов наиболее эффективная и показывает хороший результат.
НЕО Стиль
Мы всегда радеем за результат, и у нас хорошо работает «сарафанное» радио, поэтому большинство клиентов к нам приходит по рекомендации. Да, мы рассказываем аудитории о новинках, например, о климатической системе холодные потолки, о плюсах безрадиаторной системы отопления водяной теплый пол. Но Вы не увидите нашей активной рекламной кампании в масс-медиа.
Часто именно с сайта начинается первый контакт потенциального заказчика с нашей компанией. Поэтому мы стараемся ответить на сайте на всевозможные вопросы: рассказываем о принципах работы наших климатических систем, их стоимости, целесообразности. Показываем примеры проектов и их реализацию. Конечно же, благодарим TopClimat. Наша совместная работа с порталом также приносит плоды.
НордЛайн
Гарантированный «выхлоп» дают ТВ и интернет-продвижение.
Navien
Несмотря на то, что основной канал продвижения нашей продукции – это B2B, мы стараемся активно коммуницировать и с нашим конечным потребителем. Если речь идёт о наших партнёрах, то имеет место совместная реклама, выставки, различные акции по повышению лояльности к нашему бренду. В случае с потребителем продукции, периодически мы запускаем акции, направленные на стимулирования спроса от конечного пользователя. В частности, сейчас у нас действует рассчитанная на 3 года акция «НА ПУТИ К МИЛЛИОННОМУ КОТЛУ».
ЧАСТЬ 2. О регионах и будущем рынка, а также о демпинге и секретах управления >>
Источник: TopClimat.ru