«Ненамеренное вредительство» заказчика при эксплуатации холодильного оборудования
Нередки случаи, когда дорогостоящее оборудование выходит из строя вследствие действий того, кто должен быть наиболее заинтересованным в сохранении его работоспособности, - самого владельца. Это происходит потому, что владельцы оборудования не всегда знают, что можно, а что нельзя.
В последнее время специалисты компании «Энергостар» при обслуживании холодильного оборудования часто сталкиваются с такими случаями «ненамеренного вредительства» со стороны заказчика, когда именно обслуживающий персонал последнего невольно становится виновником того, что системы холодоснабжения выходят из строя, что называется, на ровном месте.
Владельцы оборудования, а в нашем случае - заказчики, делают одну и ту же ошибку: при эксплуатации новых объектов, в случае выхода из строя отдельных компрессоров или блоков, не предпринимают меры по скорейшему их ремонту, а всего лишь исключают эти компрессоры и блоки из системы. А система холодоснабжения продолжает эксплуатироваться, используя возможности оставшихся элементов. Особенно часто эта ошибка встречается на объектах, где установлены VRV-системы кондиционирования.
Отметим, что подобная ситуация противоречит абсолютно всем инструкциям, которые дает производитель, но почему-то этот факт не тревожит владельца. Хотя во всех инструкциях заводов-изготовителей указано, что такие меры, как исключение компрессоров и блоков из конфигурации системы, возможны не более чем на 2-3 дня.
Эти дни отводятся на устранение неисправностей. И только после их устранения можно запустить систему на полную холодопроизводительность. В течение 2-3 дней обслуживающая организация должна произвести следующие действия:
- выявить компрессоры и блоки, которые вышли из строя и те, которые выведены из системы;
- провести мегомметром полные замеры обмоток, чтобы установить, какие компрессоры уже имеют небольшие неисправности на текущей момент.
После чего принимаются срочные меры по устранению выявленных неисправностей.
Если же система холодоснабжения долгое время работает с меньшим числом компрессоров, происходит нарушение нормального цикла возврата масла. Что в свою очередь приводит к перегреву работающих компрессоров, которые начинают выходить из строя один за другим. Неизбежный и печальный финал - полная неработоспособность всей системы.
Комментирует ведущий инженер отдела ВиК Кряжев Евгений:
«В практике нашей компании регулярно встречается «ненамеренное вредительство» со стороны заказчика. К примеру, на одном из объектов «Росимущества» после проведенного аудита было выявлено исключение неисправных компрессоров из конфигурации блоков, а в здании «Россия Сегодня» в ходе технического обслуживания было обнаружено отключение одновременно исправных и неисправных компрессоров из системы. В обоих случаях заказчик был в курсе произведенных обслуживающим персоналом действий, но не счел данное обстоятельство для себя важным. Не предполагая, насколько негативным образом скажутся эти действия на эффективности работы оборудования и как это повлияет на обслуживание холодильного оборудования».
Источник: TopClimat.ru