Новинки 2009 – направления развития
Неверно думать, что появление нового оборудования – реакция рынка на финансовую ситуацию. Выпуск в производство новой модели – процесс, требующий значительного времени, не говоря уже о технологических новинках, требующих соответствующих структур в компании и вложений в исследования. Но процесс вывода также требует дополнительных инвестиций, которые сейчас надо вкладывать в наиболее прибыльные мероприятия.
Логичное ожидание производителей – используя новинки, в кризисных условиях упрочить/расширить свое влияние на рынке, предложив свои оптимальные решения для «поредевших рядов» заказчиков.
Что это за оптимальные решения, мы попытались понять, попросив ответить на ряд вопросов дистрибьюторов как широко известных на рынке климатической техники торговых марок, так и появившихся на российском рынке совсем недавно. Мы им очень признательны за помощь. Также выражаем благодарность АПИК и журналу «Мир Климата» за предоставление информации по новинкам.
Бытовое и полупромышленное оборудование
Традиционно в бытовом сегменте уделяется внимание тому, что может стать основой рекламной компании и «зацепить» конечного покупателя – дизайну и дополнительным функциям (фильтры, ионизаторы, функция самоочистки внутреннего блока, ИК-датчики, оценивающие температуру на некотором расстоянии от внутреннего блока кондиционера).
«В моде» по прежнему тонкие корпуса и цветные передние панели. Кондиционеры с плоскими цветными передними панелями есть в линейках большинства производителей бытовых кондиционеров среднего и эконом-класса. На этом фоне почти революционно выглядят сплит-системы Super Deluxe от Panasonic с закруглённой передней панелью.
Заметная тенденция на рынке бытовых систем кондиционирования - повышение внимания к удобству эксплуатации оборудования - наблюдается не только у новых моделей техники класса LUX, как это было и раньше. Сейчас всё больше внимания этому уделяют и производители марок среднего и эконом-класса. Снижается уровень шума внутреннего блока у большинства извесных марок бытовых кондиционеров (Panasonic Super Deluxe - 20 Дб, Mitsubishi Heavy Industries ZIX-S - 21 Дб, GREE серии Beauty - 21 дБ, LG Klebio и Glory Inverter - 20 дБ), расширяется диапазон допустимой температуры наружного воздуха (Lessar Winter Master - работа при отрицательных температурах до -25ºС).
Ведущий «тренд» последнего времени - энергоэффективность. Эта тенденция по прежнему ярко выражена в новых линейках оборудования класса LUX (Mitsubishi Heavy Industries SRK/SRC 20 ZIX-S - COP 5.5, General Nocria Z - COP 6, мультисплит-система URURU MULTI от Daikin), теперь энергоэффективности уделено внимание и в моделях среднего и экономкласса (Ballu Prime - класс энергоэффективности A, интересная новинка от GREE - водонагреватель с внешним блоком, работающий по принципу теплового насоса).
Прогнозы специалистов отрасли на развитие рынка систем бытового кондиционирования в условиях экономического кризиса разделились. Одни из них считают, что в нынешней экономической ситуации потенциальный покупатель недорогих сплит-систем откажется от покупки кондиционера, как вещи не первой необходимости. Другие выводят на рынок новые линии бытовых систем кондиционирования эконом-класса (K-серия Haier, Electrolux CRYSTAL STYLE).
Также на рынке появляются новые экономичные решения, не требующие профессионального монтажа - мобильные кондиционеры (Ballu BPDA, моноблочные кондиционеры AIRREX с функцией «направленного обдува»), приточные клапаны SIEGENIA-AUBI.
|
|
Промышленное оборудование
В сегменте промышленного оборудования, без сомнения основным направлением развития остаётся энергоэффективность. Конечно, энергоэффективность лежит в основе понижения стоимости эксплуатации оборудования, но это не единственная причина. Несмотря на то, что Россия богата энергоресурсами, вопросы энергосбрежения встают всё более остро в связи с недостатком электрических мощностей. Правительство пытается решать проблему энергосбережения на законодательном уровне - в ноябре 2008 года Госдумой принят в первом чтении закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Однако закон вызвал неоднозначную общественную реакцию, т.к., если он будет принят, регулирование расхода энергии будет осуществляться не рыночными механизмами (более высокие тарифы на электроэнергию и т.д.), а административными («уполномоченных органов» энергонадзора, субсидии на развитие энергоэффективных технологий).
В качестве современных энергоэффективных решений для кондиционирования промышленных объектов ведущие производители выводят на рынок новые серии мультизональных систем кондиционирования: VRV®III с водяным охлаждением конденсатора oт Daikin, Mitsubishi Heavy Industries КХ-6, General V-II, Panasonic MASTER, Haier MRV-3, Midea MDV–III.
Ещё одно направление развития энергоэффективного оборудования - тепловые насосы. В последнее время интерес к тепловым насосам на российском рынке неуклонно растёт. Высокий уровень энергоэффективности тепловых насосов позволяет за несколько лет окупить их высокую по сравнению с традиционными системами отопления стоимость. Новые серии тепловых насосов предлагают Daikin (Altherma в виде моноблока), Airwell Group, новая марка тепловых насосов на российском рынке – Robur (Италия).
Производители считают экономический кризис удачным временем для вывода на рынок нового технологичного, энергоэффективного, надёжного, хотя и менее известного на рынке оборудования по доступной цене - чиллеры и фанкойлы GREE, приточные и приточно-вытяжные установки Electrolux, сухие градирни, прецизионные кондиционеры, вентустановки Lessar, новые бренды на российском рынке промышленнго климатического оборудования - Clint и Robur, холодильное оборудование Daikin.
Большое значение для вновь выпускаемого промышленного оборудования имеет дизайн. Конечно, не «стильный» внешний вид и красивые кнопки - а конструкция, устройство, проектное решение, удобство исполнения, небльшие габаритные размеры, широкие возможности монтажа. Здесь можно отметить мини-центральные кондиционеры серии Low-Silhouette производства компании Airwell, VRF-систему General V-II, чиллеры EWWQ_AJ от Daikin.
В непростой экономической ситуации жестче становится конкурентная борьба «за заказчика», в связи с этим вырастает внимание к потребностям и пожеланиям клиентов.
Внимание к нуждам заказчика – основное направление развития.
В то же время, у заказчика, поставленного в условия экономии средств, как на приобретение и монтаж оборудования, так и на его последующую эксплуатацию, повышается потребность в «осведомленности» о приобретаемой продукции. Поэтому очень важной составляющей продвижения товара становится работа с конечными клиентами, донесение до них технических преимуществ того или иного оборудования.
Наиболее популярными методами продвижения являются технические семинары для специалистов, продвижение оборудования через дилерскую сеть, реклама в печатных изданиях, и конечно, интернет.
Мы искренне признательны всем компаниям и их представителям, которые, отвечая на наши вопросы, помогли подготовить эту публикацию:
|
||||
|
|
-
Михаил Бейзман, руководитель отдела рекламы компании ЕВРОКЛИМАТ
-
Валентин Волощенко, главный специалист маркетингового планирования официального представительства DAIKIN EUROPE N.V. в Российской Федерации
-
Владислав Юрьевич Гаврилов, генеральный директор компании «СК - Северо-Запад»
-
Александр Викторович Горячев, директор департамента рекламы и PR «Ассоциации Японские Кондиционеры»
-
Александр Игоревич Кормушкин, бренд-менеджер марки Lessar
-
Артем Владиленович Кушнерев, руководитель отдела маркетинга и рекламы АПИК
-
Алексей Литвин, ведущий менеджер по маркетингу ООО «ТОО Промхолод»
-
Юлия Макеева, руководитель PR службы Группы компаний «Русклимат»
-
Александра Прютц, ведущий менеджер по рекламе компании United Elements
-
Роман Давидович Розов, компания Тепловер
- Елена Николаевна Россельс, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам группы компаний СПМ
-
Игорь Николаевич Ситников, компания Ириконд
-
Руслан Смирнов, компания Горячий Фронт
-
Любовь Николаевна Ушакова, компания Тепломаш
-
Н. В. Шаповалов, директор по развитию компании Биоконд
-
Елена Анатольевна Югова, менеджер по PR «Ассоциации Японские Кондиционеры»
-
Официальное представительство Siemens
Источник: TopClimat.ru