Российские железные дороги переходят на альтернативную энергию
Тема: Новости отрасли
В ближайшее время РЖД начнет использовать ветроустановки и солнечные батареи
|
Уже в ближайшие три года Российские железные дороги начнут использовать альтернативные источники энергии: ветроустановки, солнечные батареи и нагреватели, сообщает Бизнес ТАСС.
По словам начальника управления автоматики и телемеханики Геннадия Насонова, внедрение «зеленых» технологий позволит существенно снизить траты на электроэнергию. На сегодняшний день лишь одна железнодорожная станция в Краснодарском крае оснащена фотоэлементом с аккумулятором, который обеспечивает здание электричеством 280 дней в году и полностью себя окупает.
За научное сопровождение проекта отвечает компания «Президент Нева» — Энергетический центр» из Петербурга. В адрес РЖД уже направлен ряд проектов, учитывающих региональные климатические условия.
«Ветрогенераторы будут эффективны на Северной железной дороге и Сахалине, солнечные батареи — на Северо-Кавказской, а комбинировать эти источники можно в Дагестане, на Алтае и Дальнем Востоке», — говорит заместитель директора «Президент Нева» Юрий Гурецкий.
Ученые также рекомендуют устанавливать на объектах железной дороги солнечные теплообменники для нагрева воды. Подобные проекты успешно реализованы на крышах отелей в Греции, Турции и черноморского побережья России.
Напомним, в стране реализуется программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности до 2020 года».