Пузырь из солнечных батарей лопнул
Мы не раз рассказывали о впечатляющих результатах компаний, занимающихся солнечной энергетикой. Сегодня посмотрим, чем это может закончится.
Спрос на солнечные панели на одежде и гаджетах растет и кому-то нужно его удовлетворять. До недавнего времени лидером направления оставался китайский холдинг Hanergy Thin Film (HTF). Два года капитализация компании неуклонно росла, пока не достигла $42,4 млрд в апреле 2015 года. Это больше, чем капитализация Sony, Tesla или Twitter — не последних «ребят» на Гонконгской фондовой бирже. Когда мы в прошлый раз писали о главе HTF Ли Хэцзюне, он был богатейшим человеком Китая.
Развязка наступила три месяца назад, когда акции HTF за 24 минуты подешевели на 47%, а стоимость компании рухнула на $19 млрд, сообщают «Ведомости». Акции собратьев HTF по несчастью — компаний Goldin Financial и Goldin Properties столь же стремительно слетели вниз. Обе структуры принадлежат магнату Пань Сутуну, увлеченному разводчику лошадей: в его конюшне обитают «Облитератор», «Золотая радость» и «Гигантское сокровище». После того как компании потеряли на двоих $21 млрд, «Гигантское сокровище» впору переименовать просто в «Сокровище».
Несмотря на молниеносный рост и солидную капитализацию, аналитики не присваивали рекомендации их акциям. Акции Goldin оцениваются в 130 раз больше прогнозируемой прибыли, у HFT – в 65 раз, в то время как акции фирм из гонконгского индекса Hang Seng торгуются с мультипликатором 11,7. «Все это непредсказуемо, как казино, — восклицает Профессор University of Hong Kong Найджел Дейвис, — корреляции между фундаментальными показателями компаний и котировками их акций нет, это больше похоже на азартную игру».
Торги акциями HFT приостановлены с конца мая; фирма заморозила сделки со своей материнской компанией. Это может привести к 90%-му падению прибыли или вообще к убытку, сообщается в дайджесте событий ft.com. «Эти компании – пузыри, вроде доткомов в начале нулевых, – делится гонконгский инвестор Дэвид Вебб. Оборот Goldin Financial во втором полугодии 2014 года составил всего $30 млн, а 99% прибыли ей принесла переоценка стоимости собственного 27-этажного офисного здания.
Увы, подобные истории не редкость в технологическом секторе. Вложения в такие компании весьма привлекательны, однако содержат большой риск. Серьезная компания для достижения правильных результатов должна создать о себе правильное представление в Интернете. Климатический портал TopClimat.ru — эффективный инструмент для получения новых клиентов и всестороннего развития бренда.
Смотрите также по теме:
- 20-08-2015 - Google знает о вашем доме больше, чем «Яндекс» (видео)
- 31-07-2015 - Возобновляемая энергия как оружие в предвыборной борьбе
- 17-03-2014 - Двусторонние солнечные панели зимой эффективнее