Китайский маневр-2
Тема: Новости отрасли
Антироссийские санкции не отменили в марте, несмотря на слухи. Наоборот, вводятся все новые, а позавчера стало известно, что Федеральное объединение немецкой промышленности негласно порекомендовало своим членам ограничить сотрудничество с Россией.
Неудивительно, что все больше организаций и бизнесов смотрят в сторону Китая. Тем более Поднебесная в январе 2015 года зафиксировала рекордный профицит баланса внешней торговли — положительное сальдо внешнеторгового баланса выросло до $60,03 млрд в сравнении с $49,61 млрд декабря 2014 года, сообщает «РБК».
И без санкций многие руководители крупных климатических компаний отмечают, что за последние годы доля продаж климатической техники от китайских производителей существенно выросла и будет увеличиваться дальше за счет оригинальных китайских брендов. Эта перспектива должна нешуточно тревожить корейских производителей кондиционеров среднего ценового сегмента, потому что качество китайской климатической техники постепенно улучшается: растет технологическая вооруженность и повышается планка качества. Один из тому примеров — основанный в 1986 году производитель кондиционеров AUX.
Компания AUX Group включена в топ-500 крупнейших предприятий Китая и выпускает полный ассортимент сплит-систем: от настенных и напольно-потолочных до VRF и чиллеров. В 2013 году товарооборот достиг $7,4 млрд, а штат компании превысил 20 тыс. сотрудников. Ниже краткие сведения об основных производственных площадках.
Местоположение: | Площадь: | Год основания: | Назначение |
Нинбо | 366 тыс. м² | 2003 | Объем производства, в год: 5 млн единиц систем кондиционирования. |
Шанхай | 310 тыс. м² | Здесь находится основной отдел исследований и разработок. | |
Наньчан | 820 тыс. м² | 2004 | Объем производства, в год: 3 млн единиц систем кондиционирования. |
Тяньцзинь | 980 тыс. м² | Объем производства, в год: 1,5 млн единиц систем кондиционирования и 5 млн единиц электрооборудования. |
Кроме кондиционеров AUX выпускает бытовую технику, «умное» энергетическое оборудование, мобильные устройства и даже медицинскую технику. Подобная всеядность — характерная черта китайского рынка, к которой быстро привыкают приходящие в страну инвесторы.
Кстати, об инвестициях. 28 марта Россия озвучила желание присоединиться к созданному по инициативе Китая Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций, цель которого — финансирование крупных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Называются даже конкретные цифры: к 2020 году странам Азии на развитие инфраструктуры понадобится 8 трлн долларов, пишет «Коммерсант».
Очевидно, что Китай намерен упрочить свое экономическое влияние. Многие эксперты считают, что Азиатский банк (участие в котором на сегодня подтвердили 52 страны) задуман как конкурент Международного валютного фонда и Всемирного банка. Возвращаясь ближе к тематике портала, заметим, что Китай сегодня активно создает условия к росту конкурентоспособности местных климатических брендов.
2015-04-08 10:35 Интересная тема для тех, кто хочет знать больше о китайских брендах: Рейтинг производителей
2015-04-08 10:56 А причем тут “Китай бросает вызов США и Японии”?
2015-04-08 11:38 При том что создание Азиатского банка рассматривается как попытка потеснить крупнейшие фигуры на финансовом рынке: США (мир) и Японию (регион).
2015-04-08 12:45 Цитата:
корейские конторы тоже не стоят на месте. Рано их списывать со счетов
2015-04-09 13:20 Вечно расти китайцы не смогут. Экономика уже замедляется.
2015-04-10 09:58 Молодцы Китайцы! Китай нам поможет.