Вслед за водородными автомобилями появляются водородные корабли
Водородное топливо, несмотря на существующий скептицизм относительно его возможности конкурировать с углеводородами из-за высокой стоимости, находит применение в новых сферах экономики. Недавно в Японии с успехом завершились испытания малотоннажного судна, имеющего гибридный водородный двигатель.
Испытания первого водородного корабля проводились консорциумом, куда вошли компания Yanmar, Национальный морской исследовательский институт (NMRI) и Японская ассоциация разработки технологий судостроения (JSTRA).
Судно, получившее имя Shimpo, длиной 16,5 метров (55 футов), было предоставлено NMRI, на него установили две силовые водородные установки FCveloCity®-MD производства Ballard Power Systems, мощностью 30 кВт каждая. Дополнительно корабль оснастили литиево-ионной батареей мощностью 60 кВт.
В результате испытаний, которые проводились во внутренних территориальных водах Японии, судно успешно показало себя в условиях полной загрузки и в разных погодных условиях.
Как отметил Кевин Колбоу (Kevin Colbow), вице-президент Ballard Power Systems по новым разработкам и технологиям, испытания показали, что водородные двигатели могут успешно конкурировать с традиционными. Особенно там, где требуется длительное плавание, быстрая заправка кораблей и гибкость в выборе подходящего маршрута для судна.
Вероятно, следующим шагом станет коммерческая эксплуатация водородных кораблей.
Смотрите также по теме:
- 27-03-2018 - Автопроизводители уходят от нефти и газа в качестве топлива
- 24-01-2018 - Водородное топливо становится все доступнее
- 04-12-2017 - Ведущие мировые компании переходят на чистую энергию