Первый в мире водородный пассажирский поезд, наконец, начал работу
11 июля 2018-го года Джеральд Хёрстер, президент EBA (Немецкого федерального ведомства железных дорог, Eisenbahn-Bundesamt) вручил представителю компании-разработчика водородного поезда, компании Alstom, сертификат о возможности осуществления последним пассажирских перевозок.
Таким образом, первый в мире водородный пассажирский поезд официально запущен в эксплуатацию. Напомним, что первый действующий водородный поезд получил название Coradia iLint, а начало его коммерческой эксплуатации первоначально было намечено еще на прошлый год, но несколько раз переносилось.
«Мы очень горды, что первый в мире водородный пассажирский поезд запущен именно в Германии. Такие поезда особенно эффективны на региональных линиях второстепенного значения, где прокладка воздушных электрических линий экономически не обоснована, а дизельные локомотивы не оправданы с точки зрения экологии. Именно поэтому мы всячески поддерживаем и продвигаем инновационные технологии в области железнодорожного транспорта, которые являются дружественными для окружающей среды», - отметил Энак Ферлеман, федеральный министр транспорта и развития цифровой инфраструктуры Германии.
Начало регулярных пассажирских перевозок с помощью двух составов Coradia iLint запланировано в регионе Нижняя Саксония на конец лета - правда, пока в пилотном режиме. Полномасштабная эксплуатация водородных поездов намечена на конец 2021 года. Местный перевозчик, компания LNVG, и Alstom подписали в конце прошлого года договор на поставку 14 поездов Coradia iLint и последующее их техническое обслуживание сроком на 30 лет.
Ранее о своем намерении создать водородный поезд заявлял старт-ап Жака Вокансона из Франции, но о каких-то значимых прорывах этого проекта пока не слышно.
Смотрите также по теме:
- 21-05-2018 - «Водородный» мир становится ближе
- 13-04-2018 - Пятница с TopClimat.ru | Водородные поезда и подводные лодки
- 24-01-2018 - Водородное топливо становится все доступнее
2018-11-23 10:31 После Германии перевести старые дизельные локомотивы на водород решила Франция. Компания SNCF - Французские железные дороги - планирует полностью отказаться от дизельных локомотивов уже к 2035 году. Кампания по поставке водородных поездов стратует уже в будущем году.