Пятница с TopClimat.ru | Сжигать уголь слишком дорого
Президент Франции Эммануэль Макрон заявил о полном отказе от эксплуатации в стране электростанций, работающих за счет сжигания угля, уже через 3 года. А в Норвегии через 20 лет намерены перевести все внутренние авиарейсы на электрические или гибридные самолеты.
Современный топливно-энергетический комплекс переживает период бурной трансформации - все больше стран и ведущих мировых компаний заявляют о переходе на возобновляемые источники энергии или об отказе от наиболее влияющих на изменение климата технологий. На днях заявление о скором закрытии и последующем демонтаже угольной тепловой электростанции (ТЭС) в Кордемэ (Cordemais), которая вырабатывает 2600 МВт электроэнергии, сделал президент Франции Э. Макрон.
Причина этого - вовсе не снижение зависимости от поставок угля, а тот факт, что, как сказал Э. Макрон, угольные ТЭС в современном мире слишком дорого обходятся стране. И в плане строительства новых объектов, и главное - в плане последующего содержания. Причем они настолько неэкономичны, что проще снести действующую станцию и построить там новый современный объект генерации, чем продолжать ее использование.
После закрытия ТЭС в Кордемэ во Франции не останется ни одной крупной станции, работающей за счет сжигания угля.
В Норвегии проблемой оптимизации выработки электроэнергии и энергопотребления занимаются давно. И сделали большие успехи в этом направлении. Достаточно отметить следующий факт - половина всех продаж автотранспортных средств в стране в декабре прошлого года пришлась на электромобили!
Теперь на очереди - перевод на электроэнергию авиатранспорта. О планах уже к 2040-у году перевести на электросамолеты все рейсы, длительностью 1,5 часа и менее, объявил один из авиаперевозчиков - компания Avinor. Причем, в качестве основной причины перехода на «зеленое» топливо указывается снижение эксплуатационных расходов, т.е. чисто экономические резоны. А также немаловажное для обеспечения комфорта обитателей Норвегии обстоятельство, что лайнеры на электроэнергии производят вдвое меньше шума, чем традиционные самолеты.
Отметим, что в тестовом режиме электросамолеты начнут эксплуатироваться Avinor уже в 2025-м году.
Смотрите также по теме:
- 24-01-2018 - Водородное топливо становится все доступнее
- 12-01-2018 - 2018-й год может стать годом электромобиля
- 06-12-2017 - В мире растет интерес к «зеленой» авиации
- 04-12-2017 - Ведущие мировые компании переходят на чистую энергию
2018-02-02 07:56 В 2017 году доля энергии, полученной в странах Евросоюза из возобновляемых источников, впервые в истории превысила долю энергии, выработанной на угольных электростанциях.
2018-02-16 09:07 Не отстаёт от Европы и Китай: В 2017 году более 1 миллиона домашних хозяйств в Пекине провело переход от угля в электричеству, потребность в котором вырастет примерно на 3,8 млн кВт. При таком переоборудовании количество сжигаемого угля будет сокращаться почти на 4,2 млн тонн в Пекине в течение каждого отопительного сезона.