Интервью с Жеромом А. Бономмом, директором по экспорту в страны СНГ и Японию, директором представительства в Российской Федерации компании Aereco
Продолжаем публикацию интервью с участниками выставки «Мир климата - 2010». О работе, ближайших планах компании, продукции, представленной на выставке, рассказал нам Жером А. Бономм, директор по экспорту в страны СНГ и Японию, директор представительства в Российской Федерации компании Aereco.
— Какие у Вас сложились впечатления о выставке?
— Выставка интересна тем, что проходит в начале весны, когда сезон ещё не начался, но уже на пороге. Нельзя не отметить масштабы выставки, которые привлекают внимание людей не только со всей России, но и соседних государств. Что касается текущего года, то решение провести выставку в Экспоцентре, явно увеличило если не количество участников, то количество посетителей точно. Но, между тем, влияние кризиса все же чувствуется. Люди больше сосредоточены на собственных проблемах и меньше - на вопросах развития, заключении договоров с производителями новых технологий. С другой стороны осуществляется некий естественный отбор. На выставку, и в том числе к нам на стенд, приходят все больше люди дейстивительно заинтересованные.
— А как сказался кризис на работе Вашей компании?
— Кризис сильно повлиял на рынки России и стран Азии, что отразилось на уровне продаж в этих странах. Но, учитывая, что основной объем продукции релизуется, прежде всего, на европейском рынке, в целом компания не сильно пострадала.
— Какие антикризисные меры были приняты компанией?
— В первую очередь, в отличие от других компаний, мы стремились сохранить существующий кадровый ресурс. В нашей профессии трудно выращивать компетентные кадры. Мы предлагаем довольно специфичную концепцию развития технологий для вентиляции, и не все готовы её принять, а тем более с ней работать. Следующая мера — оптимизация структуры торговли, использование всего потенциала возможностей при сотрудничестве с партнёрами и дистрибьюторами.
— Скажется ли этот комплекс мер на стоимости продукции?
— Указанные выше меры никак не относятся к стоимости продукции. Но если говорить о финансовой стороне вопроса, то порядок цен останется на прежнем уровне.
— Расскажите, пожалуйста, о новинках вашей продукции, представленной на выставке.
— В этом году мы вышли на рынок с новой продукцией: гигрорегулируемым приточным устройством с ручным и автоматическим управлением и многофункциональным вытяжым устройством, вобравшим в себя преимущества предыдущего модельного ряда.
Т.е. мы переходим ко второму поколению данных устройств и не без удовлетворения видим, что другие участники рынка с большим трудом осваивают или стараются освоить первое поколение.
Мы продвигаем и другую нашу продукцию — гибридные вентиляционные решения, применяемые в программах санации и реконструкции помещений без отселения жильцов там, где возникают проблемы с герметизирующими технологиями (например, герметичные окна), влекущие духоту, плесень, аллергенные факторы. Все эти проблемы решаются технологиями, представленными здесь, на нашем стенде. И приток, и вытяжка регулируются автоматическим образом в зависимости от уровня влажности внутри помещения. Вентилятор не мешает естественной тяге зимой, но возобновляет её летом, когда из-за равенства температур естественная тяга пропадает. Люди сильно заинтересованы в этой продукции, особенно для установки в жилом секторе, т.к. это наиболее экономичный и выгодный вариант решения проблемы.
— Какие, Вы считаете, наиболее эффективные пути продвижения новинок на рынок?
— Одним из важных итогов кризиса стало повышение интереса к интернет-ресурсам, тематическим порталам, таким, как www.TopClimat.ru, это отразилось и на нашем маркетинговом бюджете Присутствие компании в сети заметно увеличилось, мы активно занимается поисковой оптимизацией, продвигая корпоративный сайт.
На эту весну намечено также несколько семинаров как для существующих партнёров, так и других интересующихся организаций. Мы располагаем необходимыми ресурсами, позволяющими сопровождать проекты от стадии технического решения до конечного внедрения. Это помогает нам, помогает нашим партнёрам.
Наше присутствие на выставке «Мир климата - 2010» безусловно поможет продвижению нашей продукции и налаживанию деловых контактов.
— Спасибо большое, успехов Вам! Планируете ли участвовать в выставке в следующем году?
— Да, конечно, наше участие в выставке оправдывает себя. Постоянные посетители привыкли видеть нас здесь, и это неплохо.
12.03.2010