Интервью с топ-менеджерами G.I. Industrial Holding S.p.A. – генеральным директором Паоло Балдисином и главным менеджером по экспорту Массимо Эспозито
Несмотря на непростую ситуацию в российской экономике наш рынок и в 2015 году для многих зарубежных производителей продолжает оставаться приоритетным. Одна из таких компаний – G.I. Industrial Holding S.p.A., крупный европейский производитель промышленных систем охлаждения и вентиляции воздуха, владелец брендов Clint (компрессорно-конденсаторные блоки, чиллеры и фанкойлы), Montair (прецизионные кондиционеры), Novair (вентиляционные установки).
Из более чем 70 стран, в которые поставляется продукция холдинга, производитель выделяет Россию как рынок №1. О причинах этого, а также об итальянском взгляде на кризис рассказали топ-менеджеры G.I. Industrial Holding S.p.A. – генеральный директор Паоло Балдисин (Paolo Baldissin, на фото слева) и главный менеджер по экспорту Массимо Эспозито (Massimo Esposito, на фото справа).
Российский климатический рынок сейчас переживает не лучшие времена: сокращается количество проектов, замораживаются объекты, продажи падают. Но G.I. Industrial Holding S.p.A. продолжает считать Россию своим ключевым направлением. Почему?
Паоло Балдисин: Мы вышли на российский рынок в 2007 году, и в развитии бизнеса всегда стремились руководствоваться идеей взаимовыгодного сотрудничества, предлагая лучшие наши решения по наиболее конкурентной цене. И это принесло свои результаты, год от года мы фиксировали положительную динамику: все большее количество клиентов из России делало выбор в пользу наших продуктов. Причем особенно крепкие позиции здесь заняло промышленное оборудование для охлаждения воздуха Clint.
Начиная с 2012 года Россия становится нашей лучшей экспортной страной. 2014 год можно, пожалуй, назвать рекордным по количеству оборудования, поставленного в Российскую Федерацию. По сравнению с 2013 годом продажи выросли в 2 раза! И по деньгам, и в единицах. Мы связываем это с реализацией множества масштабных государственных и структурных проектов, которые инвесторы смогли завершить в течение 2014 года.
Наш российский партнер – ГК «АЯК», по итогам сезона-2014 третий год подряд получает статус «Дистрибьютор Clint № 1 в мире».
И все же текущий год будет разительно отличаться от предыдущего. На какое развитие ситуации вы ориентируетесь?
Массимо Эспозито: Фактически мы пока не знаем, как текущее геополитическое и финансовое положение отразится на нашем бизнесе в России. Несомненно, с точки зрения оборотов, трудно ожидать результатов, превосходящих 2014 год. Однако мы видим стабилизацию рубля к евро и надеемся, это улучшит общую ситуацию и упростит реализацию проектов.
Российский рынок важен для нас, и мы не намерены его терять. Россия – страна с огромным потенциалом и возможностями для развития бизнеса. Кризис рано или поздно закончится, важно выйти из него с наименьшими потерями.
Какой позиции будет придерживаться холдинг в этот кризисный период: займет выжидательную позицию или реализует меры поддержки как производитель?
П. Б.: В такие времена принципиальное значение имеет качество партнерских отношений. Мы доверяем нашему российскому дистрибьютору, группе компаний «АЯК», ее техническая, маркетинговая и продающая составляющие очень профессиональны. В сочетании с нашими инновационными, высокотехнологичными продуктами это сотрудничество до сих пор приносило ожидаемые результаты. Но обе наши компании хорошо знают: чтобы сохранить позиции, особенно на фоне общего спада, мы должны реагировать надлежащим образом, влиять на ситуацию там, где это возможно.
Нашим клиентам мы стараемся предложить наилучшие условия. С этого года на весь ассортимент оборудования оригинальных торговых марок Clint, Montair, Novair действует пролонгированная 3-летняя гарантия! Это стало возможным благодаря достижению высочайшего качества выпускаемых агрегатов и установок, подтвержденного многочисленными независимыми международными организациями (декларации соответствия стандартам ISO 5149, EN 378, EN 12735-1, 2004/108 CE и др.), дистрибьюторами и партнерами, а также крайне малым процентом отказов оборудования, установленного на объектах по всему миру.
М. Э.: Мы рассчитываем, что предлагаемый уровень цен на наши новые продукты придаст стимулы для некоторого оживления и поможет нашим российским партнерам предлагать своим заказчикам еще более конкурентные решения.
Мы как компания-производитель, стараемся, чтобы российское HVAC-сообщество первым получало информацию о самых последних наших разработках и продуктах. С этой целью на известной выставке «Мир Климата 2015» был представлен отдельный стенд с нашей продукцией, мы с коллегой прилетели на экспозицию в Москву, чтобы иметь возможность лично пообщаться с российскими специалистами и выразить им свою поддержку.
Какое оборудование было выбрано для презентации российским специалистам на выставке?
П. Б.: Мы выступили с новейшей разработкой - инновационным чиллером Clint с водяным конденсатором новой серии Maxi Power, которые собрали специально под эту задачу. Чиллер, что важно, функционирует на фреоне R410A и имеет А-класс энергосбережения, по стоимости сопоставим с классическими чиллерами на винтах и фреоне R134a, но при этом существенно более эффективен. В Европе, да и в мире, лишь несколько производителей делают такие машины. Это самое выгодное предложение: высокая энергоэффективность и хорошая конкуренция по цене.
Чтобы доставить многотонный агрегат на выставку в Москву из Италии, пришлось решать множество различных организационных и транспортных вопросов, в том числе, с российской таможней. Но это того стоило, мы остались довольны случившимся на выставке резонансом и повышенным вниманием профессионалов.
Помимо новой серии чиллеров, какие еще новинки вы предлагаете в сезоне 2015 года?
М. Э.: Стратегия нашей компании в этом году заключается в концентрации усилий на расширении линейки высокоэффективного оборудования: от малых и средних до больших агрегатов, путем использования инверторной технологии в спиральных и винтовых компрессорах. Также мы прогнозируем рост интереса к высокотехнологичным агрегатам Clint серии Turboline, в которых используются центробежные компрессоры Turbocor с магнитной левитацией ротора компании Danfoss.
В ближайшее время ожидается рост стоимости электроэнергии в странах ЕС и, как мы предполагаем, в не столь отдаленной перспективе – и в России. Такое оборудование, снижающее эксплуатационные расходы, дает нам значительное преимущество перед конкурентами, которые предлагают решения со стандартной эффективностью.
Какой стратегии развития G.I. Industrial Holding S.p.A. намерен придерживаться в ближайшие 3-5 лет? Планируется ли расширение производства?
М. Э.: Пик усилий, направленных на расширение производственной базы, пришелся на предыдущие пару лет, как ответ на рост спроса на нашу продукцию в 70 странах, в которых мы присутствуем на данный момент. Новые заводские площадки были построены в Северной Италии (Ривиньяно) и Малайзии (Кланг) в 2013 году. Однако мы располагаем возможностями и по дальнейшему расширению производственных площадей, если это потребуется.
Какие из тех 70 стран, куда поставляется продукция холдинга, Вам кажутся наиболее перспективными с точки зрения спроса на продукты холдинга?
П. Б.: 2014 год получился для G.I. Industrial Holding S.p.A. крайне успешным. Совместные действия менеджмента холдинга и локальных партнеров в конкретных странах привели к увеличению объемов реализации в Европе. Выросли продажи на Ближнем Востоке и в Азии.
Но российский рынок превзойти не удалось никому. Даже итальянский, который является для нас родным, находится на втором месте по объемам. Далее градация лидеров выглядит так: единый рынок Скандинавии (Финляндия, Швеция, Норвегия), Германия.
Мы предполагаем, что в 2015 году нам удастся добиться еще некоторого прироста на рынке ЕС, в то же время ожидаем более значительного прогресса в государствах Ближнего Востока. И, конечно, ждем восстановления российской экономики.