Импортозамещение: обзор мнений, ч. 1
Содержание
1. Текущая экономическая ситуация скорее позитивна или скорее неблагоприятна для российских производителей климатической техники? Перейти →
2. Насколько зависим от импорта рынок, на котором вы работаете? Какую часть импортной продукции реально заместить отечественной и сколько времени понадобится? Перейти →
3. Участвуете ли вы в программах по импортозамещению? Перейти →
4. Может ли упасть качество продукции на рынке из-за снижения инвестиционной активности предприятий? Перейти →
5. Вы экспортируете продукцию? Каким основным критериям должен отвечать успешный экспортный продукт? Перейти →
6. Что важно помнить компании, которая открывает новое производство на территории страны? В каких регионах удобнее работать? Перейти →
7. Какие новинки появились за последнее время? Перейти →
В обзоре приняли участие
1. Текущая экономическая ситуация скорее позитивна или скорее неблагоприятна для российских производителей климатической техники?
Алгер: отечественные заводы стараются по максимуму использовать экономическую ситуацию.
В течение 2014 года в нашей сфере наиболее ярко проявились две тенденции: усиление позиций российских производителей и повышение внимания дистрибьюторских компаний к азиатским поставщикам. Мы ввели в ассортимент корейские котлы среднего ценового сегмента и получаем о них весьма благоприятные отзывы. Российские заводы сейчас стараются быстро встроиться в рынок, использовать текущую экономическую ситуацию, чтобы наладить собственное производство. Изменения происходят очень быстро, но пока мы работаем с ранее подобранными поставщиками.
Мегадор: проценты по кредитам устремились в космос.
И да, и нет. Рост стоимости доллара и евро вызовет подорожание импортных обогревателей. Наши, изготовленные из отечественных комплектующих, останутся в прежней ценовой категории, что повысит привлекательность обогревателей Мегадор для покупателей. С другой стороны снижается покупательская способность населения. Что приведет к снижению приобретения товаров, не входящих в список первой необходимости.
Также неблагоприятна ситуация с возможностью получения кредитов. И без того запредельные проценты устремились в космос.
Тион: появляется все больше российских компаний.
Мы производим в рублях и продаем в рублях, поэтому, несмотря на валютные колебания, значительных изменений не заметили. Комплектующие для нашей продукции тоже производятся внутри России, мы их покупаем за рубли.
Сегодня на рынке медицинской техники у «Тион» не много конкурентов, потому что мы производим инновационную продукцию. Это касается и государственных заказов, и частного рынка. Мы опережаем всех иностранных конкурентов по технологичности и качеству, соответствуя всем требованиям российского законодательства. В то время как импортные аналоги до сих пор не удовлетворяют данным требованиям.
Скорее, на сегодняшний день активнее выражена конкуренция между российскими и зарубежными производителями систем очистки и обеззараживания воздуха. На нашем рынке есть свои производители и технологии, которые лишь в той или иной степени отражены в западном оборудовании, поэтому вряд ли ситуация теперь изменится кардинально.
Конечно, существуют отрасли в медицине, которые отошли иностранцам. Например, в производстве томографов не стоит ждать активного импортозамещения. Тем не менее, появляется все больше российских компаний. Будем только рады, если ход событий позволит нам заработать еще большую долю рынка.
Тепломаш: западные производители тепловых завес потеряли конкурентные преимущества.
Сегодня потребитель и рад приобрести импортную продукцию, но его покупательная способность упала за счет изменения курса доллара и евро. Рынок настолько быстро меняется, что долгосрочные прогнозы строить тяжело. Никто не знает, сколько будет стоить евро через месяц или два. Уверенные прогнозы должны учитывать все аспекты: доступность кредитов, длительность санкций и контрсанкций и т.д. Сейчас мы видим, что западные производители тепловых завес, за счет проблем c транспортировкой и курсом доллара, потеряли конкурентные преимущества.
У «Тепломаш» устойчивая репутация как производителя качественных тепловых завес, и мы чувствуем, что на рынке есть неудовлетворенный спрос именно в этом сегменте. Совсем иначе, например, обстоят дела в сегменте бытовых кондиционеров, где много китайских брендов, которые импортируются в долларах и поэтому дорожают, но за счет массового производства, это меньше на них сказывается. Потому наша сила и привлекательность для клиента – в тепловых завесах Тепломаш.
Электротест: за 2014 год наши продажи уменьшились всего на 6 процентов.
Текущая ситуация для наших производителей очень благоприятна. Когда растет курс и цены, покупатели начинают искать устраивающую их продукцию в других ценовых нишах. Мы это наблюдаем второй раз. Первый случился во время кризиса 2008—09 годов, когда рынок упал, а мы свое присутствие только расширили.
Возьмем типичный случай: компания взяла заказ по старой цене; пришла даже какая-то оплата. При обращении к поставщикам выясняется, что цена уже изменилась вместе с курсом. Тогда компания начинает подыскивать аналогичную продукцию российских производителей. В таких случаях мы идем навстречу клиенту и предлагаем дополнительные скидки, чтобы они закрыли проекты и не потеряли заказчика. При прошлогоднем спаде рынка климатотехники в разы, я знаю компании, продажи которых уменьшились в 8—10 раз, в то время как у нас за 2014 год снижение составило всего 6%.
ЧАСТЬ 2. О зависимости российского рынка от импорта >>