Импортозамещение: обзор мнений, ч. 4
5. Вы экспортируете продукцию? Каким основным критериям должен отвечать успешный экспортный продукт?
Алгер: основные усилия направлены на внутренний рынок.
У нас есть партнерские отношения с дистрибьюторскими компаниями в Белоруссии и Казахстане, однако основные усилия сфокусированы на внутреннем рынке. Российские предприятия предлагают простое оборудование, основным конкурентным преимуществом которого является цена. Поэтому теоретически ослабление национальной валюты может оказаться благоприятным фактором для производителей, развивающих экспортное направление.
ССТ: За несколько лет мы стали одним из заметных игроков в b2b сегменте.
Первый критерий – качество, второй – сопутствующий сервис. В настоящее время мы поставляем наши продукты в 42 страны мира. После создания сбытовой сети в России и странах ближнего зарубежья, мы вышли на европейский рынок, где нашли свои рыночные ниши и своих потребителей.
Следующим этапом для нас стал выход на китайский рынок, который кардинально отличается от российского и европейского. За несколько лет мы стали одним из заметных игроков в b2b сегменте. Нашими системами отапливаются целые кварталы в разных провинциях. Одним из наших заказчиков является китайский метрополитен, для которого мы разработали ряд специальных решений. В 2014 году мы открыли офис в Пекине, и планируем укреплять наши позиции на китайском рынке.
Тепломаш: ищите слабости конкурентов.
Мы экспортируем продукцию в Канаду, США, некоторые европейские страны и по всему СНГ. В том числе, в Украину.
Первым делом, надо изучить экспортный рынок страны, на которую собираетесь выходить. Какие там существуют производители? Что они делают не очень хорошо? Для нас выход на рынок Северной Америки оказался удачным предприятием. До «Тепломаш» тепловые завесы там представляли собой некрасивые черные ящики, и наша продукция превзошла их и по дизайну, и по техническим параметрам.
Электротест: выходя на западный рынок, готовьтесь к высококонкурентной борьбе.
Мы экспортируем продукцию в страны Таможенного Союза: Белоруссию и Казахстан. Пробиться на западный рынок тяжело. Дело не в качестве продукции, а в высокой конкурентной борьбе и малой узнаваемости бренда. Чтобы, допустим, в Польше или Венгрии автоматику «Электротест» стали узнавать, нужно потратить много лет. Хотя на одном из последних вебинаров зарегистрировалось более 200 человек и около 40 из них – украинцы. Так что перспективы есть, а главные критерии, как и всегда, – это качество, функционал и цена.
6. Что важно помнить компании, которая открывает новое производство на территории страны? В каких регионах удобнее работать?
Алгер: запаситесь терпением.
Работать, естественно, лучше там, где ресурсы. Для запуска производства требуется немало времени, поэтому важнейшим фактором являются внятные правила игры и уверенность в их соблюдении в долгосрочной перспективе. Не могу сказать, что это самая сильная сторона российской экономики. Те же компании, которые, не смотря ни на что, развивают именно производственное направление, вызывают огромное уважение, и мы искренне желаем им успеха!
Тепломаш: не бойтесь экспериментов.
Наша компания – это научное производственное объединение, поэтому научно-техническая база – основное конкурентное преимущество. Мы делаем математическую модель завесы, тут же проверяем ее на практике и можем изготовить в единичном экземпляре готовое изделие для проверки.
В отличие от советских станков, которые выполняли только одну задачу и потому были обречены в борьбе с западными конкурентами, большинство современных станков многовариантные – достаточно ввести чертеж в определенном формате. За 3 дня мы можем сделать прототип завесы. Затем мы его тестируем на соответствие заранее просчитанным параметрам, вырезаем нужные детали на лазерном или координатно-револьверном станке. Дорабатываем, если есть малейшие несоответствия и дальше внедряем в серийное производство.
Тион: всё тщательно просчитайте.
Открытие нового производства на территории любой страны ставит примерно одинаковые вопросы. Нужно четко просчитывать, на кого ориентировать свой продукт, достаточное время посвятить анализу рынка, на который планируется выйти. В первую очередь, насколько ваш продукт востребован, а во-вторую, насколько он конкурентоспособен. Не думаю, что условия в России значительно отличаются от другой страны.
Электротест: кооперируйтесь и сотрудничайте.
Если компания открывает производство на свои скромные деньги, не привлекая инвесторов, добиться хороших результатов почти не реально. Требования к продукции высоки, а марка на рынке не знакома. Соответственно, затраты на производство будут существенны, а сбыт не обещан, потому что для преодоления высокого порога входа на рынок нужны гарантированные заказчики.
Например, группа энтузиастов мечтает производить приточную вентиляцию. Для начала, она должна найти другую группу энтузиастов, которая будет делать для нее автоматику, потому что порог входа на рынок растет с каждым годом. Мелким компаниям очень трудно конкурировать с состоявшимся производителем.
Из регионов я бы посоветовал Южный – в Ростове и Краснодаре мощная промышленная база и очень большой потребительский спрос. Кроме того, эти регионы достаточно богаты. Северный Кавказ тоже очень богатый регион, в котором высокий уровень потребления. Там можно гарантированно найти сбыт.
ЧАСТЬ 5. О последних новинках >>