Интервью с Кеном Лиангом, директором по продажам Дивизиона коммерческого оборудования в Восточной Европе корпорации GD Midea Holding Co., ltd
Выставка «Мир Климата» традиционно становится местом встречи ведущих производителей и дистрибьюторов климатической техники, причем не только российских, но и зарубежных. Делегации крупнейших мировых компаний приезжают на выставку, проводят встречи, общаются со старыми партнерами и ищут новые варианты сотрудничества.
TopClimat побеседовал с господином Кеном Лиангом, директором по продажам Дивизиона коммерческого оборудования в Восточной Европе корпорации GD Midea Holding Co., ltd, которая 3 года назад вывела на российский рынок бренд MDV. Стоит отметить, что в последние годы бренд MDV активно развивается и объемы продаж коммерческого оборудования в мировом масштабе выросли в четыре раза.
TopClimat: Господин Лианг, здравствуйте! Пожалуйста, расскажите, когда и как появился бренд MDV.
Кен Лианг: MDV — это оригинальный бренд корпорации GD Midea Holding Co., ltd, представляющий профессиональные решения в области кондиционирования воздуха. Бренд был создан в 1999 году, тогда под ним производилось оборудование для промышленного кондиционирования воздуха. С 2001 года помимо коммерческого оборудования под торговой маркой MDV стали выпускать и бытовые кондиционеры. В настоящее время MDV — один из наиболее узнаваемых климатических брендов в мире.
TopClimat: Оборудование MDV выпускается на заводах Midea, где производятся кондиционеры под множеством различных торговых марок. Чем MDV отличается от них?
К. Л.: MDV — это наш профессиональный климатический бренд. Мы инвестируем большие средства в разработку оригинальной продукции MDV. Под этой торговой маркой выпускается оборудование, в котором воплощены самые эффективные современные технологии. Кроме этого, мы привлекаем дополнительные ресурсы для того, чтобы сделать MDV отличным от других брендов на рынке — модели оборудования получают свои оригинальные названия и уникальные технические характеристики. Также в России у MDV есть собственный веб-сайт на русском языке, который мы поддерживаем.
TopClimat: Оправдались ли те ожидания, с которыми вы выходили на российский рынок 3 года назад?
К. Л.: Действительно, бренд MDV появился в России всего 3 года назад. Вывод торговой марки на российский рынок был связан с большими достижениями бренда на внутреннем китайском рынке. Мы начали продвигать наш бренд не только в России, но и других странах, например, в Польше, Турции, Болгарии, Испании. У нас также есть дистрибьюторы на Ближнем Востоке, в Бразилии и Аргентине, то есть MDV представлен по всему миру.
Вместе с нашим российским дистрибьютором — ГК «АЯК», мы вложили много сил в продвижение MDV как высокопрофессионального бренда, и это принесло свои плоды: сегодня российские специалисты действительно знают MDV и доверяют этому оборудованию. За 3 года мы выполнили много разнообразных проектов для отелей, офисов, общественных помещений и других объектов. Вместе с узнаваемостью марки значительно возросли и продажи. Например, в 2011 году на долю бренда MDV приходилось только 12% мировых продаж Департамента коммерческого оборудования GD Midea Holding Co., ltd, по сравнению с нашим другим оригинальным брендом, в 2012 — около 30%, в 2013 — уже 47,5%! И думаю, что это не предел.
TopClimat: Как вы оцениваете российский климатический рынок? Есть ли принципиальные отличия работы здесь от других рынков?
К. Л.: Российский рынок намного более профессиональный и зрелый, чем другие рынки, на которых нам приходилось работать. Он более централизованный, здесь не так много брендов, зато присутствуют крупные игроки. На рынках других развивающихся стран сейчас большое разнообразие различных марок, которые быстро появляются и так же быстро исчезают.
TopClimat: Какие новинки вы привезли на выставку «Мир Климата» в этом году?
К. Л.: У нас много новинок, которые мы предлагаем нашим покупателям. Например, новое поколение VRF-систем V5X, новые чиллеры серии Aqua Tempo Super, компрессорно-конденсаторные блоки, специально разработанные для российского рынка, а также прецизионные кондиционеры и однопоточные фанкойлы, которые также являются новыми продуктами для нас. На мой взгляд, на стенде MDV было представлено наибольшее количество новинок в сравнении с конкурентами, что свидетельствует о постоянном совершенствовании бренда MDV, маркетинговой и продуктовой дифференциации.
TopClimat: Каковы ваши планы на будущее?
К. Л.: Несмотря на то что уже достигнут очень высокий уровень, мы однозначно будем продолжать работу по усилению позиций бренда на рынке. Продолжим наши действия в области развития продукта, повышения узнаваемости бренда. Мы намерены уделять еще больше внимания различным программам лояльности и поддержки технических и коммерческих специалистов, работающих с оборудованием MDV. К примеру, сегодня в России мы успешно реализуем международную программу лояльности MDV Elite Camp, которая была создана специально для коммерческих специалистов из самых разных уголков мира, продвигающих бренд MDV. Всегда есть, куда расти!