c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Валерий Залетин, генеральный директор ООО «НПК «Мегадор»

TopClimat: Валерий, расскажите о компании «Мегадор»: с чего все начиналось, как компания развивалась и чем занимается сейчас?

Компания была организована в 2004 году. Мечталось о воплощении идей в жизнь. То есть идея —проектирование — производство — реализация. Но так как богатых родственников у нас не было, для того чтобы проводить какие-то исследования необходимо было где-то зарабатывать деньги. Первое время так и было, днем стройка — мы занимались загородным строительством, вечером эксперименты, в результате которых и родился обогреватель «МЕГАДОР», обладающий высокой энергоэффективностью при компактных размерах.

TopClimat: Вы ученый, изобретатель, который занялся бизнесом. Как вам удается сочетать эти направления? Сейчас вы больше ученый или бизнесмен?

В одном фильме офицер-медик, который служил на подводной лодке, говорил: «Среди подводников я — врач, среди врачей — подводник». Ну и меня как-то так. Хотя я бы в большей мере отнес бы себя к категории исследователей-фантазеров, чем к акулам бизнеса. Сейчас у компании гораздо больше возможностей, в том числе и материальных, для экспериментов, чем 5-7 лет назад. У нас хорошая, сильная команда. Мой партнер, он же председатель совета директоров, прекрасный бизнесмен и сильный управленец. Поэтому у меня сейчас гораздо больше времени на исследования.

TopClimat: Каково это — быть российским производителем? С какими сложностями вы сталкиваетесь и в чем ваши преимущества и сильные стороны?

Не просто. Для развития катастрофически не хватает оборотных средств, а о приемлемых кредитах мы только мечтаем. Наша сильная сторона — мы не копируем чужое. То, что мы производим, — это наши разработки, наши патенты. Но с другой стороны, чтобы что-то новое вывести на рынок, необходимо гораздо больше сил и средств, чем уже «раскрученный» товар.

TopClimat: Вы производите плинтусные обогреватели. Каковы особенности этого оборудования и как вы продвигаете его на рынке?

Если не касаться конструктивных и технический решений нашего изделия, невысокого энергопотребления (400 Вт), то основные особенности относятся к способу его применения. Так, основной задачей любого обогревателя, независимо от типа, является поддержание заданного теплового баланса в помещении. В свою очередь, тепловой баланс это соотношение между подводимым в помещение теплом и теплопотерями этого помещения. Стандартное мышление сводится к тому, что основная задача любого обогревателя генерировать тепло и все. Мы же взглянули на эту проблему несколько под иным углом. А именно, обогреватель должен не только генерировать тепло, но и снижать теплопотери (то есть потери тепла из прогретого помещения). Причем мы не придумали ничего нового в фундаментальной физике: второе начало термодинамики было сформулировано Клаузиусом в 1850 году. Мы только соединили теорию с практикой. При работе нашего обогревателя внутренняя поверхность стены нагревается до температуры несколько выше температуры воздуха в помещении. И соответственно тепло (вследствие второго начала термодинамики, не может переходить от менее нагретых тел к более нагретым) из прогретого помещения не греет улицу. Более того, стена сама становится обогревателем с площадью теплоотдающей поверхности в несколько квадратных метров. Причем мы не утверждаем, что полностью прекращается теплоперенос через ограждающую конструкцию, а говорим, что тепло объема нагретого воздуха остается внутри помещения. Теоретически если поставить такие «тепловые замки» на четыре стены, пол и потолок, то зажженной свечи хватить, чтобы разогреть воздух до нужной температуры (хотя для этого надо время и кислород).

TopClimat: Как вы оцениваете российский климатический рынок и свою позицию на нем? Каковы перспективы рынка?

Российский климатический рынок — огромен. В этом нет ничего удивительного, если посмотреть на карту. И площадь территории, и удаленность от экватора определяют необходимость в триллионах киловатт тепловой энергии для поддержания нормальных условий для жизнедеятельности россиян. В тоже время, энергоносители постоянно дорожают, и эта тенденция, несомненно, сохранится в просматриваемом будущем. Но потребность в тепле также останется (если нулевая широта не переместится на уровень Москвы, но тогда будут другие проблемы). Соответственно приоритеты населения в выборе обогревателей будут смещаться к изделиям с небольшой потребляемой мощностью и достаточной эффективностью. А это мы.

TopClimat: Ваши планы на будущее?

Расширять производство, снижать себестоимость, разрабатывать новые модели, с улучшенными потребительскими качествами. В этом году мы планируем вывести на рынок обогреватель с очень низким потреблением электроэнергии (всего 150 Ватт), но при этом обладающем большей теплоотдачей по сравнению с выпускаемым в настоящее время оборудованием.

TopClimat: Спасибо большое за интервью!

11-02-2014
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.