c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Сергей Колдин, президент компании United Elements Group:

«В 1990 годах рынка кондиционеров не было. А как можно работать на том, чего нет? Пришлось создавать самим». 

- Сергей, расскажите как начинался ваш бизнес на рынке климатической техники? 

 
- В начале 90-х я работал в одной из компаний, занимающейся торговлей импортной техникой. Когда однажды наши голландские партнеры вместо телевизора прислали кондиционер, я стал использовать его вместо стула, так как времени заниматься его продажей не было. Кстати, сидел на нем долго – года три. Пока совершенно случайно не продал по выгодной цене. Тогда и оказалось, что кондиционеры в России никто не продает, и мы решили заняться этим. С такого забавного случая началась история нашей Компании.
 
ДОСЬЕ

Родился 24 марта 1970 года в Ленинграде.

В 1993 году закончил обучение на факультете Корабельной электрорадиотехники и автоматики в ЛЭТИ;

В 1997 году закончил Ленинградское высшее инженерно-морское училище им. С.О. Макарова по специальности «Организация перевозок и управления на транспорте».

Женат, воспитывает сына Максима.

Увлечения: семья, гольф, путешествия по странам мира.


- С какими сложностями столкнулись?
 
- Начали работать. Команда была активная, агрессивная и молодая. В офисе даже висела карикатура «как выглядит сотрудник компании «Петроспек». Мешки под глазами, потому что не высыпается. Помятый костюм, так как спит в офисе. И обломанные ногти. Потому что питается пивом и фисташками. Внутри компании был огромный процент свадеб. Приезжали на работу к 8 утра, в обед купались на Каменном острове, а домой уезжали в 2 ночи. И тут столкнулись со второй сложностью (первая заключалась в том, что не было оборотных денег). Рынка кондиционеров не было. А как можно работать на том, чего нет? Пришлось создавать самим. Зарегистрировали два новых понятия «фэн-койл» и «руфтоп». И начали объяснять, что это такое. Потратили больше миллиона долларов на телевизионную рекламу. В ролике никому не известный Михаил Пореченков говорил, что «дешевле, конечно, купить противогаз. Но лучше купите кондиционер». Именно компания «Петроспек», по мнению экспертов и конкурентов, и создала в России рынок сплит-систем. И сразу задала очень высокие стандарты качества в отрасли. Мы доказали клиентам, что в мире существуют не только марки Sanyo, Sharp, Panasonic, которые тогда продавались в магазинах «Березка». Потратили год, доказываяв Германии поставщикам Fujitsu, что российский рынок готов к качественным кондиционерам. Им казалось, что Россия – страна медведей и холодов, и максимум, что нам нужно – это отопительный котел. Кроме того, мы были создателями самого на данный момент влиятельного отраслевого издания «Мир климата». Придумали, выпустили три номера и затем инициативу подхватил АПИК. И издает его до сих пор.
Объяснять, чем же мы занимаемся, пришлось долго – больше пяти лет. Доходило до курьезов. Некоторые клиенты отказывались покупать наружный блок. Платили за два, забирали один. Наружный ему потом устанавливали незаметно. 
 
 
- Как развивалась компания?
 
- Развивались мы фантастически быстро. В 1996 году «прорвались» за пределы Петербурга и Москвы и за 2 года открыли около 15 региональных офисов, оставаясь при этом очень «семейной» компанией. Мы все вместе отмечали каждый сданный проект или законченный объект. Отрасль постепенно становилась цивилизованной. И именно компания «Петроспек» положила на это огромное количество сил. В условиях «трудных 90-х» это было непросто делать. Но мы от своих идей не отказывались. 
 
Команда росла, приходили профессиональные, заряженные драйвом люди. Это была большая удача. Грянул август 98 года, который сделал нас еще более динамичными. Мы не снижали оклады сотрудникам. Погасили все свои обязательства перед поставщиками, не выторговывая никаких скидок или преференций. О том, чтобы кому-то не заплатить даже вопроса не возникало. Мы понимали, что тогда нужно было работать в 5 раз быстрее и эффективнее – тогда мы победим. У нас получилось. Я считаю, что из кризиса 1998 года компания вышла более сильной, мотивированной и гибкой. В 1999 году «Петроспек» стал одной их немногих компаний, которая привозила импортное оборудование в Россию. Таким образом, мы получили приличный кусок рынка. 
 
В 2004 году стало понятно, что мы работаем не только как дистрибьюторы, но и как установщики оборудования. Тогда и выделился United Elements Distribution, а «Петроспек» остался установщиком. Кстати, через 4 года управление им было полностью отдано TOP-менеджерам компании, и до сих пор его филиалы работают в Москве, Киеве и других городах. А мы стали «United Elements» - компанией с разветвленной, но четкой структурой. Название изменилось, но ценности остались прежними. Мы по-прежнему подчеркиваем, что устанавливаем только взаимовыгодные отношения с клиентами и сотрудниками. Именно поэтому за 19 лет от работы с компанией не отказался ни один поставщик. Так же, как и 19 лет назад, мы дорожим своей репутацией и готовы скорее потерять прибыль, чем доверие партнера, клиента, сотрудника. 
 
Мы осознаем свою ответственность перед отраслью, которую создали и обязаны развивать новые технологии, которыми затем будут пользоваться все участники рынка. Именно поэтому мы вкладываем огромные средства в научные исследования. 
 
В августе 2009 года компания объявила о серьезной внутренней реструктуризации. Мы приняли решение развиваться дальше и выходить на новые рынки - рынки инжиниринговых решений. В результате, мы выделили бизнес, связанный с крупными проектами - компанию United Elements Engineering. Структура холдинга United Elements Group приобрела свой нынешний вид. 
 
 Из архива United Elements.  Первая российская ТВ-реклама кондиционеров
 
 
- Каковы дальнейшие планы развития компании?
 
- Одно из последних значимых событий для UnitedElements это начало сотрудничества с компаниейDAIKIN. Мы видим в этом большие перспективы, как для нашей компании, так и для DAIKIN. Планируем не просто увеличивать дистрибьюцию оборудования, но и продолжить работу по развитию рынка и внедрению инновационных решений на базе DAIKIN.
 
На сегодняшний день мы являемся сильной, динамичной компанией. Мы несем ответственность за каждого из сотрудников и уверены, что они, в свою очередь, осознают свою ответственность перед компанией. Мы верим в добросовестное выполнение взаимовыгодных обязательств. Каждый из нас отвечает за свои слова, действия и решения, потому что они влияют на результаты работы всей компании. 
 
- Как вы считаете, цивилизованный ли рынок климатической техники в России сейчас? 
 
- На мой взгляд, существует всего два рынка климатического оборудования: бытовой и промышленный.
 
С бытовым видно, что мы уже находимся в тренде европейских рынков и наконец, переходим на новые технологии: инвертора, энергосбережение, энергоэффективность. Хотя мы все еще существенно отстаем от той же Испании и Италии по доле инверторов, а от Германии по техническим характеристикам.Поэтому нам понадобится не менее 5-7 лет, чтобы достигнуть такого соотношения.
 
С промышленным сектором отставание значительней. К примеру, по сравнению с Европой и Азией, качество решений, которые применяются, подчас не соответствуют требованиям заказчика. Конечно, рано или поздно этот сегмент тоже начнет развиваться, и заказчики станут более ориентированы на энергоэффективность, а не на цену, как это происходит сейчас.
 
Я уверен, что сейчас United Elements развивается в верном направлении, продолжая задавать высокие стандарты и внедряя новые высокотехнологичные и инновационые решения.
 
15-06-2012
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.