c  900
до 1800

8 800 333-33-40

Звонок и с мобильного по России бесплатный

Интервью с Ильёй Самуиловичем Березовичем, зам.ген. директора по маркетингу и продажам компании ИННОВЕНТ

— Какое у Вас складывается впечатление о выставке «Мир климата - 2010»? Как оцениваете своё участие?

— Выставка хорошая, хорошо организована. Достаточно объёмно представлены и производители, и продавцы. Эффективность нашего участия можно будет оценить через полгода, не ранее. А пока народ подходит к нам, интересуется оборудованием, спрашивает и получает разъяснения. Хотелось бы, конечно, чтобы народу было побольше, но сколько есть, столько есть. Для сегодняшней ситуации вполне приемлемо. В выставке «Мир климата» наша фирма участвует первый раз, и мы пока не разочарованы.

— «Инновент» представляет здесь сегодня какие-то новинки?

— Да, конечно. Мы предлагаем, среди прочего, новый ряд вентиляторов и усовершенствованные системы управления приточными установками, которых на рынке ещё практически нет. Надеемся, что выставка даст новый толчок продвижению новинок, и они будут применяться нашими потребителями.

— А как оцениваете ситуацию на российском климатическом рынке?

— Я думаю, ни одна компания на нашем рынке не развивается семимильными шагами. С одной стороны, сегодня идёт процесс не то что стабилизации, но сохранения некоего застывшего уровня. С другой стороны, раз мы здесь, значит, отрасль жива. Другой разговор, что рынок стал более жёстким, каждая продажа осуществляется труднее, чем несколько лет назад.

— В ближайшем году что-то изменится в лучшую сторону?

— Знаете, я не оракул, но пока не вижу причин для рынка резко активизироваться. По моим ощущениям, ситуация более жёсткая, чем была в прошлом году. Я думаю, это будет мнение большинства. Мы все видим, что, пока не начнётся кредитование строительного рынка, проблемы у производителей и тех, кто работает на этом рынке, останутся. Будем ждать, но кредитование — первое условие оживления рынка.

— Стратегия работы компании как-то изменилась в связи с кризисом?

— Изменениям подверглись продуктовая концепция, ценовая концепция, стратегия работы с заказчиком вообще. Мы сдвигаем акцент на те вещи, на которые несколько лет назад мы могли просто не обращать внимания. Например, более чёткая проработка заказчика с момента его обращения, более активный поиск выхода на заказчика, более бережное и нежное отношение к каждому заказчику. «Проходных» клиентов сегодня практически нет.

— Как компания находит новых заказчиков? Какие способы продвижения своей продукции на рынок считаете наиболее эффективными?

— Методы у всех одинаковые, поэтому описывать их бессмысленно. Мы не занимаемся рекламой на центральном телевидении, т.к. это было хорошо 20 лет назад, когда не было столько рекламы. Остальные методы: прозвоны, выходы на клиентов через Интернет, выходы на интернет-порталы (с которыми мы раньше не работали). Выставка же вещь разовая. Я бы сказал, больше имиджевая и информационная. Здесь нужно показать товары лицом тому, кто никогда не видел их, тем или иным способом. Пообщавшись со специалистами, посетители решают, достойна данная продукция или нет.

Институт семинаров у нас активно развит, но в прошлом году мы их проводили очень мало, потому что большинство организаций работали в таком режиме, что наша компания посчитала это не очень эффективным способом продвижения оборудования. В этом году мы планируем проводить семинары чаще, больше уделять внимания реально работающим институтам, которые, как минимум, не распускают людей. Ещё более активно мы начнём работать с организациями, которые занимаются монтажом.

— Планируете участвовать в выставке «Мир климата» в следующем году?

— Не знаю. Компания оценивала реальную эффективность, возможность показать рынку нечто свежее, ведь ежегодно изобретать и выводить на рынок новые продукты — задача сложная. В прошлом году мы не поучаствовали ни в одной выставке, за исключением региональных мероприятий, где присутствовали наши партнёры. Мы несколько лет назад, ещё до кризиса, приняли решение участвовать в выставках раз в два года. Насколько в связи с кризисом что-то поменяется, пока сказать не могу.

— Спасибо большое! Успехов в Вашей в работе!

11.03.2010

30-11--0001
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь.