LG MULTI V в отеле: экономия, надежность, гибкость
Еще несколько лет назад наличие кондиционера в номере являлось атрибутом лишь высококлассных гостиниц: 4 звезды и выше. Отели попроще, расположенные в зонах с умеренным климатом, в лучшем случае оснащались приточно-вытяжной вентиляцией. Гостиницы эконом-класса с невысокой заполняемостью не могли себе позволить центральную систему кондиционирования. Но время диктует новые правила, и сегодня невозможно представить себе новый, современный отель без системы кондиционирования. Неважно, сколько звезд на вывеске и как поработал архитектор – если в номере нет кондиционера, гости в такой отель просто не приедут, особенно если случится жара, подобная той, что была у нас нынешним летом. Владелец строящегося или реконструируемого отеля, выбравший традиционную центральную систему кондиционирования, будет неприятно поражен, получив первый счет за электричество. Система с центральной холодильной машиной, контуром теплоносителя и доводчиками сама по себе стоит недешево, занимает немало места, но самое главное – она потребляет энергии больше, чем все остальные инженерные системы гостиницы, включая освещение. Причем, даже тогда, когда работает с неполной нагрузкой. Подсчитано, что большую часть своего жизненного цикла климатическая система отеля работает с загрузкой, не превышающей двух третей от полной производительности. Несмотря на это, расход энергии, которую потребляют холодильная машина и прочие компоненты центральной системы, снижается лишь незначительно. В итоге, даже когда постояльцев почти нет и доходы отеля невелики, счета за электричество не уменьшаются. Поэтому-то в последние годы все больше строящихся отелей оснащаются не традиционными чиллерами и вентиляторными доводчиками, а системами с переменным расходом хладагента (VRF). И в небольших гостиницах эконом-класса, и в огромных пятизвездочных отелях на тысячу и больше номеров можно встретить системы кондиционирования LG MULTI V. Эти системы как будто специально созданы для подобных объектов. Тепловыделение в помещениях отеля все время меняется: скажем, днем в номерах почти никого нет, зато загружен конференц-зал, где собрались участники семинара. Потом они пойдут ужинать, и теплопритоки в ресторане существенно вырастут, причем часть людей закажет ужин в номер, воздух в котором с заходом солнца требуется не охлаждать, а наоборот, подогревать. У неповоротливой центральной системы в этом случае нет шансов: она не может обеспечить нужную степень гибкости и управляемости. А вот LG MULTI V Sync легко с этим справится. Основное преимущество этой VRF-системы –возможность одновременно поддерживать различные температурные режимы.
Система MULTI V Sync может обогревать один номер и охлаждать воздух в другом, экономя при этом электроэнергию и обеспечивая плавное изменение температуры и автоматическую смену режимов. Выше мы говорили про неполную загрузку. Энергопотребление LG MULTI V снижается пропорционально уменьшению нагрузки.
Способствуют экономии и плавное регулирование частоты вращения привода компрессора, и эффективное управление всей системой кондиционирования. Оно может быть индивидуальным, централизованным, распределенным, осуществляться посредством системы диспетчеризации с использованием открытых протоколов BACnet и LONWorks. Контроллер AC Smart позволяет программировать работу до 128 блоков, отображая на цветном дисплее состояние всех подключенных элементов в режиме реального времени. VRF-системой MULTI V можно управлять и с персонального компьютера через Интернет. Оператор в любой момент может отключить блоки в пустующих помещениях, задать желаемую температуру или диагностировать неисправность. Есть у системы LG MULTI V и еще одно серьезное преимущество перед центральной системой. Конечно, все производители стараются делать свою технику такой, чтобы она не нуждалась в ремонте, но иногда даже самые надежные агрегаты выходят из строя. Если сломается центральный агрегат, то без кондиционирования останется весь отель. В случае же выхода из строя какого-либо блока VRF-системы, всю нагрузку возьмут на себя исправные блоки, и работа системы не прервется.
Следует принять во внимание и то, что VRF-системы LG легко монтируются даже в высотные здания с большими перепадами высот, и занимают значительно меньше места, чем центральные агрегаты. Последние постепенно становятся нишевым продуктом для высококлассных гостиниц с крайне высокой заполняемостью, для большинства же отелей наиболее логичный выбор - VRF-системы LG MULTI V. В этом легко убедиться, попробовав в действии программу LATS MULTI V (о ней мы писали в прошлом номере). Подсчитав стоимость монтажа и эксплуатации системы в проектируемом отеле, вы будете поражены - но на сей раз приятно. На 28000 долларов меньше…
В нашей стране первые серьезные системы кондиционирования появились не так давно, и статистики еще не очень много. Поэтому мы обратились к анализу данных, собранных в Лондоне, и хотели бы сообщить вам некоторые интересные закономерности. Почему именно Лондон? Несмотря на большую разницу в географическом положении, климат нашей и английской столицы вполне можно сравнивать. В 2002-2003 годах там проводилось исследование, в рамках которого сравнивались параметры работы системы «чиллер-фэнкойлы» и установки с непосредственным испарением хладагента. В результате выяснилось, что реальное среднегодовое энергопотребление всех элементов системы «чиллер-фэнкойлы» вдвое выше, чем у системы с непосредственным испарением хладагента: 100 кВт/ч*м2 против 45 кВт/ч*м2. Чиллер с водяным конденсатором, имеющий наиболее эффективный холодильный цикл, проигрывает в энергоэффективности VRF-системе из-за большого расхода энергии дополнительным оборудованием. В процессе исследования был сделан расчет годовых затрат на электроэнергию для климатической системы. Так, для систем мощностью 1055 КВт, работающих 120 дней в году, разница при цене электроэнергии 6 центов за киловатт-час составила почти 28 000 долларов в год: 99533 доллара для системы на базе водоохлаждающей машины против 71539 долларов для VRF-системы. Эти цифры говорят сами за себя, но мы решили, что картина будет неполной без сравнения функциональности двух типов систем (см. таблицу 1) Таблица 1: Сравнение функциональности систем кондиционирования
|
Публикация размещена на правах рекламы.
Источник: http://www.lgmultiv.ru/